20 ноября  в 19:00  в Большом зале консерватории пройдет грандиозное шоу «Рахманинов Гала» с участием пианиста Ивана Бессонова и Московского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – звезда мировых сцен и участник международных фестивалей   маэстро Михаил Шехтман.

20 ноября  в 19:00  в Большом зале консерватории пройдет грандиозное шоу «Рахманинов Гала» с участием пианиста Ивана Бессонова и Московского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – звезда мировых сцен и участник международных фестивалей   маэстро Михаил Шехтман.

В программу войдут самые известные произведения Сергея Рахманинова – Концерт для фортепиано с оркестром №2, Рапсодия на тему Паганини, виртуозные Прелюдии для фортепиано, Вокализ, а также Увертюра-фантазия  Петра Ильича Чайковского «Ромео и Джульетта».

Имя Ивана Бессонова стоит в ряду самых известных пианистов России. Иван — лауреат престижных международных конкурсов, в том числе  второго  «Grand Piano Competition» и  победитель  «Классического Евровидения» в Эдинбурге («Eurovision Young Musicians) в 2018 г. Бессонов  сотрудничает с ведущими  дирижерами – Владимиром Спиваковым, Валерием Гергиевым, Александром Сладковским, Владимиром Федосеевым, участвует в  фестивалях, дает сольные концерты в лучших  залах по всему миру.

Что вы услышите  в «Рахманинов Гала»?

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром был написан Рахманиновым на стыке столетий в 1900 г., и стал  одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений Рахманинова,   вошел в «золотой фонд» мирового репертуара пианистов. Все ведущие пианисты мира исполняли и исполняют  Концерт № 2:  сам Рахманинов,   Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Борис Березовский и другие мастера фортепианной игры. Концерт необычен тем, что само понятие «concertare» – «соревноваться» – в нем отсутствует. Из залов и радиоэфира Концерт № 2 с легкостью перенесся на киноэкран, став одним из наиболее любимых произведений  кинематографистов.  Концерт №2  звучит в фильмах «Весна на Заречной улице», «Рапсодия», «Рай», «Ветка сирени» «Частная жизнь», «Зуд седьмого года», «Титаник», «Женщина и мужчина», и, да, именно играя Концерт № 2 Сергея Рахманинова   Иван Израильч — отец трех главных героев культового фильма  «Ширли-мырли» Владимира Меньшова, — был придавлен роялем.

«Рапсодия на тему Паганини»   – произведение для фортепиано с оркестром позднего периода творчества Сергея Рахманинова.

«Рапсодия»  состоит из 24 вариаций на тему знаменитого цикла «Двадцать четыре каприса для скрипки соло»   Никколо Паганини,  ставшего неиссякаемым источником вдохновения для других композиторов. «Рапсодия»  была написана Рахманиновым во время путешествия по Швейцарии.   «Рапсодия» окутана вуалью мистики – в ней и   ореол таинственности, которым окружена фигура самого  Паганини, и один из наиболее популярных григорианских мотивов «Dies Irae»  – мотив Судного дня, к которому   прибегали в своих произведениях Моцарт, Верди, Брамс, Берлиоз, Лист.

Иван Бессонов: «Сергей Васильевич в музыке для меня – очень большой друг. Музыка  Рахманинова звучала на протяжении всей моей сознательной и бессознательной жизни. Это всегда откровение  в самом высоком смысле этого слова. Играя эту музыку, слушая его мелодии, проникаясь его гармониями, и, окунаясь в его настоящие пианистические фактуры, чувствуешь, как эта музыка полностью овладевает твоим существом, заполняет тебя и дает что-то, чего не дает творчество  ни одного другого композитора. 

В «Рапсодии» меня всегда  потрясал контраст. Зачастую композиторы на протяжении всего произведения сохраняют  один стиль. В «Рапсодии» я отчетливо вижу для себя черное и белое,  что-то ностальгическое,  родное,    человеческое и чувственное, которому противостоит что-то дьявольское, бесчеловечное и жестокое. Казалось бы, как можно вместить в одном произведении столь разные эмоции и образы? Но это уже вопросы к музыкальному гению Сергея Васильевича.   Играя «Рапсодию», я всегда немного теряюсь в  чувствах, потому что хочется полностью окунуться в  русскую, широкую и полностью открытую нотку музыки… и в то же время постоянно что-то дьявольское и аномальное  бьется в голове серебряным молоточком. Я считаю, что это – основное отличие Рапсодии от большинства произведений Сергея Васильевича. К исполнению Рапсодии   я всегда подхожу особенно и с большим волнением. » 

Изящный и необычный «Вокализ»  был написан Рахманиновым как последняя из его Четырнадцати песен. Обычно Вокализ  исполняет сопрано или тенор без слов, на одном гласном звуке. Однако произведение так полюбилось инструменталистам, что сам Рахманинов написал версию для фортепиано с оркестром, которая прозвучит на «Рахманинов Гала».

В программу концерта  войдет также Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»  Петра Ильича Чайковского, написанная по мотивам одноименной трагедии Уильяма Шекспира и посвященная Милию Балакиреву.